Данное
руководство майнера, является переводом широко известного в узких кругах гайда
от Halada (за основу взята версия 2.0.1), оригинал
которого вы можете скачать например здесь:
http://dl.eve-files.com/media/0706/completeminersguide_ver2.0.1halada.pdf
Переводчик – Instylar.
Последняя редакция – 08.08.2007
Содержание:
1.
Майнинг
2.
Переработка
3.
Математическая система
4.
Баржа или Баттл?
5.
Кристаллы
6.
Достижение совершенства
7.
Могучий ХАЛК
8.
Дроны
9.
Добыча льда
10.
Копаем Меркоцит
11.
Mining Foreman Links – ганговые моды
12.
Риги
13.
А сколько это денюх? о_О
14.
Копка на капиталах
15.
Фитинг кораблей
16.
Дополнительное нечто
17.
Несколько ссылок.
1. Майнинг
Основы
майнинга в ЕВЕ очень просты. Практически в каждой системе любого региона вы
найдете астероидные пояса (белты), которые собственно и содержат астероиды
различных типов. Используя майнинг лазеры, вы просто добываете эти астероиды,
заполняя свой трюм рудой, которая впоследствии может быть переработана
(отрефайнена) в минералы, которые в свою очередь используются для постройки
кораблей и модулей (модули – любое оборудование, устанавливаемое на корабль).
В
империи (любой регион с секурити статусом от 1.0 до 0.5) наиболее частые
астероиды – вельдспар, скордит и пироксерес (Veldspar, Scorditeи Pyroxeres). Они
содержат наибольшее количество основных минералов, а именно – тританиум, пиерит
и мексалон (Tritanium, Pyerite и Mexallon). Количество
минералов, которые вы получите переработав добытую вами руду зависит от ваших
скиллов переработки и стендингов к корпорации-владельцу станции на которой
осуществляется переработка. Звучит сложно, подробности позже.
В
общем, суммируя выше сказанное, майнинг заключается в том, чтолюбой
корабль, имеющий турельный слот и экипированный майнинг лазером, может добывать
руду из астероидов для личного производства или торговли.
Ева
предоставляет широкий набор кораблей и оборудования для майнинга с различной
степенью эффективности.
1.1 Астероидные пояса и руды.
Как
сказано выше практически каждая система имеет астероидные пояса, разнится лишь
их количество. Основным правилом можно считать то, что чем ниже секурити статус
системы, тем лучшие астероиды вы встретите.
Если
вы новичок в мире ЕВЫ, советую вам прочитать побольше о статусе безопасности и
о том, как он влияет на геймплей. Вы не пойдете в лоу-сек с тем же кораблем и
конфигом, что и в систему 1.0. Однако это не тема данного руководства, и я не буду
ее здесь затрагивать. Так что сделайте это домашнее задание до того как
совершите ошибку, на которой потеряете деньги! Вообще же в системах 0.5 и выше
вы находитесь практически в безопасности под защитой Конкорда, который придет к
вам на помощь, если вы будете атакованы. Однако вы не застрахованы от наличия
воров и ганкеров-самоубийц, которые, жертвуя кораблем, уничтожают и ваш любимый
технологичный кораблик, дабы потом поживится рудой, которая осталась от вас. Помните,
что 100% безопасности не существует! Но вернемся к нашей теме…
Вся руда,
которую вы найдете в системах 1.0 – 0.1 относится к «лоу рудам», а руды
типичные для нулей (0.0) относят к «хай рудам». Исключение составляют белты найденные
в результате удачного эксплорейшена, но это тоже другая тема. Как вы возможно
уже знаете, высшие руды (а именно бистот, арконор, меркоцит, гнесис и крокит - Bistot, Arkonor,
Mercoxit, GnesisandCrokite) приносят лучшие и самые дорогие минералы. Это не значит,
что низшие руды – не нужный мусор. Некоторые тоже приносят неплохой доход. И
наконец есть лед, доступный в основном только в нулях и лоу-секе.
/Никакой
официальной градации на хай и лоу руды не существует – это личная градация
автора гайда и большинства игроков ЕВЫ./
Некоторые
типы руд могут быть найдены только в определенных ситсемах. Например, Джаспет (Jaspet) может
быть найден только в галентских и амарских системах 0.4. В калдарском или
матарском космосе вы его не найдете. И учитывайте, что в 0.0 встречаются все
типы руд. Там вы найдете все начиная от вельда и кончая меркоцитом, хотя
естественно не все сразу в одной системе. Собственно для удобства рекомендую
воспользоваться следующей картой руд:
Это
замечательный инструмент для желающие найти удобное место для майнинга и не
знающих где находится нужная им руда.
Так же
следует упомянуть, что каждая руда имеет две дополнительные вариации. Первая
дает на 5% больше минералов при рефайне, вторая на 10%
Далее
перечислены все доступные вариации руд:
1.2 Минералы
Минералырефайнятсяизруды. Всего существует
8 типов минералов - 3 высших и 5 низших. К низшим минералам отнесем тританиум, пиерит,
мексалон, исоген и ноцксиум (Tritanium, Pyerite, Mexallon, IsogenandNocxium). Высшие минералы включают зидрин, мегацит и морфит (Zydrine, MegacyteandMorphite). Высшие минералы естественно могут быть отрефайнены
только из высших руд, которые вы найдете только в нулях (изредка в лоу, если соотнестись
с картой руд выше). Собственно это и объясняет разницу в цене между лоу и хай
минералами. Ниже дается таблица переработки руд в соответствующие минералы.
Во-первых,пачка – это количество единиц руды необходимое для переработки. Цифры
далее соответствуют количеству минералов полученных при перфектной переработке.
Дляпримерарассмотримомбер. Пачкаомберасоставляет 500 единиц. Допустим вы
добыли 3467 единиц и привезли их на станцию с рефайнилкой. За каждые 500 единиц
при перфектном выходе рефайна 100% (да, это возможно) вы получите 307 единиц
Тританиума, 123 Пиерита и 307 Исогена. Если вы разделите 3467 на 500, то
получите 6 пачек омбера и останется 467 единиц.
Это
простейший пример, потому что вы можете платить налоги при недостаточном стенде,
либо у вас не прокачаны умения на переработку. Система рефайна будет объяснена
в последующих разделах, но предложенная таблица полезна, для того чтобы определить,
что надо добывать в зависимости от вашей нужды в минералах.
1.2.1 И что же мне копать?
Учтя то,
что цена минералов ежедневно меняется по закону спроса и предложения (если не
знаете что это такое – гугль спасет вас, либо идите, учитесь), и фраза «этот
минерал всегда востребован» не имеет смысла. Eve-centralвсегда имеет великолепный отчет о рыночных
ценах на минералы, со статистикой за последние 180 дней. Если вы хотите начать
бизнес по торговле минералами (заранее предупреждаю что это весьма тяжелое
хобби) или просто быть более эффективным в совей добыче, вы должны изучить этот
великолепный вебсайт. Не важно, что вы добываете, тут вы найдете тех, кто
нуждается в этом. После появления кап шипов требования к необходимому
количеству минералов весьма выросли, так что не беспокойтесь, вам не грозит
перенасыщение рынка!
1.3 Начало карьеры майнера.
Итак,
вы только начали играть в Еву, у вас есть мотивация, но вы не имеет понятия что
делать. Мы рассмотрели, что вы можете добывать и что это даст вам. Однако вы
сидите в своем Ибисе и не понимаете куда идти. Это нормально. Ведь именно
поэтому вы читаете данный раздел, так?
Перед
тем как вы сделаете что-либо, я настоятельно рекомендую пройти тренировочные
миссии, если вы еще этого не сделал. Это поможет освоиться с игровой механикой
и интерфейсом.
Еще
одной хорошей причиной для прохождения тренинга является то, что агент даст
вам ИСКи, которые составят ваш стартовый капитал. Другой альтернативой будет
присоединиться к корпорации и получить помощь там. Не зависимо от того, какой
путь вы выберете вам нужно некоторое количество ИСК для начала вашей деятельности.
1.3.1 ваш первый корабль.
Лучший
корабль для начальной копки несомненно CaldariBantam.
Необходимые
вам скиллы: CaldariFrigate 2, Mining 1
Рекомендую
вам выучить CaldariFrigate 2, затем MiningI, затем перейти на CaldariFrigate 4 и далее к Mining4. учтя
то, что скилл в калдарских фригатах дает вам 20% дополнительной добычи с
лазеров (естественно только для текущего корабля) то один день потраченный на
изучение фрегатов на 4ре несомненно себя окупает. После этого получив Mining 4 вы сможете использовать Т2 майнинг лазеры, которые
абсолютно превосходят свои Т1 аналоги.
Но в
любом случае вы зафитите ваш Бантам двумя майнинг лазерами Т1. То, что вы
установите в средние слоты не важно, так как оборудования для мед слотов
повышающего добычу просто нет. Зато вы можете изучить MiningUpgrades 1 и зафитить один MiningLaserUpgrade (+5% к количеству добычи майнинг лазеров) в один из ваших
лоу слотов. Влезет он или нет, зависит от вашей прокачки электроники. Вы должны
копать на своем Бантаме пока у вас не прокачается CaldariFrigate 4 иMining 4. К этому моменту вы уже должны накопить достаточно руды, и
сможете найти достойное предложение для ее продажи.
1.3.2 Основымайнинга.
Есть
два способа копки (ладно, больше, но основных способов все же два). Первый – вы
летите на станцию, как только заполняете трюм своего добытчика (это отнимает
довольно много времени). Альтернатива – майнинг во временный контейнер – джет.
Во втором случае вы перекидываете руду из трюма в джетисон контейнер, пока его
не заполните (что составляет 27500 кубометров, в отличие от вашего мелкого
трюма). Как только вы его наполнили, меняете корабль на транспорт (индастриалы)
– специализированный корабль с большим объемом трюма, предназначенный для
перевозок. Обязательно вывозите свой джетисон раз в полтора часа как максимум,
так как время их жизни составляет два часа. Основной минус этого способа в
том, что любой может открыть ваш контейнер и украсть вашу руду. Это случается
не так часто, но все же происходит. Если кто-то возьмет руду из вашей банки, в
овервью он станет для вас красным, что значит, что вы можете открыть по нему
огонь, не опасаясь вмешательства Конкорда. Вы так же можете объединиться с
вашими сокорпами чтобы уничтожить вора, так как любой кто состоит с вами в
ганге так же может стрелять по нему.
1.3.3 Индастриалы.
Каждая
раса обладает своим собственным набором грузовиков-перевозчиков. В Еве, где нет
ограничения на шипы только одной расы это очень хорошо. К сожалению, хотя у
Калдари имеются самые лучшие начальные копальщики, у них нет таких же хороших перевозчиков.
Как альтернативу, я предлагаю изучить Мамонт - Mammoth(Минматары).
Необходимыескиллы :
Minmatar Frigate 3, Minmatar Industrial 4, Spaceship Command 3
Мамонтимееттрюм16,686m3 счетырьмямодулями Expanded
cargohold I ичетырьмя Giant
Secure Containers. Зачем GSC ? просто
потому что занимая 3000m3 пространства трюма они имеют внутренний объем 3900m3, что значит
что за каждый такой Конт в вашем трюме вы получите дополнительные 900m3 . Ни один из
т1 грузовиков не достигнет такого объема за исключением галлентского IteronV,
который требует умения GallenteIndustrial 5, и для новичка просто недосягаем.
Однако
пока вы тренируетесь на Мамонта калдарский Баджер - Badgerбудет делать свое дело. Не стремитесь поулчить Мамонт
слишком быстро, во всяком случае не раньше чем пересядете на крейсер и
заработаете несколько миллионов.
1.3.4 Вступление в корпу.
Вступление
в корпу не обязательно, но может быть полезным. Во всяком случае, нет ничего,
что бы препятствовало этому. Многие корпы примут игроков со случайным графиком
онлайна или нубов… существует столько корп, что вы обязательно найдете одну по
душе. Просто надо поискать на форумах или в игровых каналах.
1.3.5 Продажа руды.
В
самом начале игры переработка руды своими силами будет означать слишком большие
потери. На этом этапе ваши скиллы по очистке слишком малы (если вообще есть).
Вы можете продавать неотрефайненную руду, но я предлагаю вам не делать этого.
Почему?
Большая
часть ордеров на рынке руды составляет 90% от стоимости этой руды.Это связано с
тем что многие майнеры не образают внимания на цены и просто продают руду. А
покупатель просто соберет проданную руду и переработает ее. Это не
мошенничество, а обычная рыночная стратегия. Это однако влияет на ваш
собственный кошелек, потому что вы просто не получаете реальную стоимость своей
работы. Здесь поможет вступление в корпу – весьма вероятно, что хоть кто то в
корпе обладает лучшими (пусть даже не перфектными) скиллами на переработку чем
вы.
Если же
вы хотите играть соло, изучите хотя бы Refining 4, одно это уже поможет вам. Худшее что вы можете сделать - это
ПКМ на своей руде и продать ее даже не глядя на цену. Это наиболее
распространенная ошибка. Откройте маркет, просмотрите ордера на покупку, не
ленитесь! Каждый минерал имеет объем 0.01м3 (по сравнению с рудой, которая
занимает намного больше места), так что в действительности легко перевозится!
Не бойтесь совершить небольшое путешествие! Знание рынка – основа для получения
исков майнером и торговцем, не продавайте бездумно руду в которую вы вложили
столько усилий.
1.3.6 Первый крейсер.
Итак,
у вас, наконец, есть умения CaldariFrigate 4 иMining 4. Следующим этапом развития будет пересадка на крейсер. К
счастью калдари имеют так же и самый лучший майнерский крейсер - Osprey.
Необходимыеумения:Caldari Cruiser 1, Spaceship Command 3.
Осперей
очень хороший корабль, так же обладающий бонусом в 20% на добычу. Я советую
выучить калдарские крейсера сразу до третьего уровня. Четвертый уровень не
станет потерей времени, но в начале вы можете захотеть потратить эти 4 или 5
дней на другие скиллы типа электроники или инженерии.
Что же
касается фитинга Осперя, то все очень просто. 3xT2 Minersв хаи, танк в медиум, хеви ланчер и дроны если
вы хотите отбиваться от крыс в 0.6. В лоу как обычно ставим майнинг апгрейд.
Один ставится всегда, второй – при очень хороших скиллах (Electronic 5,MiningUgrades 4).
Следующим
шагом станет Astrogeology 4. Это даст вам еще
20% бонуса в добыче и требуется для следующего этапа – переходу к баржам - MiningBarge(подробнее
о них ниже). После того как получите Астрогеологию 4 у вас есть два выбора. Вы
можете докачать крейсера на 4 и майнинг на 5 (оба займут примерно одинаковое
время). Майнинг 5 в любом случае хорошее вложение времени. Если вы планируете
садиться сразу на баржи, то четверка в калдарских крейсерах вам не важна,
потому что от первой баржи вас отделяет 5 или 6 дней. Если же вы планируете
участвовать в боевых действиях, то крейсера на 4ре могут быть хорошей идеей, и
обеспечат 20% бонусной добычи.
Далее
опять встает выбор между Баттлшипом и Баржей. В четвертом разделе мы рассмотрим
оба этих выбора, их за и против, чтобы помочь вам сделать свой выбор.
1.4 Различные
майнинг лазеры.
Существует
много майнинг лазеров, и новичок может в них запутаться, так что сводная
табличка ниже:
На
этом завершим наш первый раздел. Если вы прочли его до конца, то вы уже в
начале пути к блестящей карьере! Прежде чем переходить к дальнейшим разделам у
вас должны быть следующие умения:
Умениянатекущиймомент: Caldari Frigate 4, Caldari Cruiser 3 or 4, Mining 4 or 5,
Astrogeology 4, Mining Upgrades 1
2. Переработка
Система
переработки в Еве не очень сложная, но и не столь проста как хотелось бы. Всего
есть пять факторов влияющих на переработку:
1- Вашеумение Refining
2- Вашеумение Refinery Efficiency (требуетRefining 5)
3- Ваш
стендинг к корпорации владеющей станцией, на которой осуществляется
переработка.
4- Оборудование
станции по переработке
2.1 Вычисляем количество
Формула
для вычисления:
[оборудование
станции] + 0.375x(1+[умение Refining]x0.02)x(1+[умение RefineryEfficiency]x0.04)x(1+[Умение переработки конкретной руды]x0.05)
Чтобы
узнать оборудование станции откройте панель переработки и взгляните направо.
Желтым
выделено оборудование станции. В случае если ваш стенд недостаточен или в
случае рефайна на аутпосте вы подвержены налогу – в зеленой рамочке – который
вычисляется после переработки. Когда мы говорим об объеме переботки мы не
включаем сюда налог. Объем указанный в нашем случае (84.5 % на скриншоте) не
включает наши специализированные умения, так что просто игнорируйте его.
Вам
необходим стендинг к НПЦ корпорации 6.7 и выше чтобы перерабатывать с нулевым
налогом. Игроки, работающие с аутпостами, не подвержены этому правилу, потому что
владелец станции может выставить любой налог независимо от стендов.
Все станции,
контролируемые НПЦ/игроками, имеют оборудование станции 50%, в то время как
аутпосты всего 35%. Даже с максимальными скиллами вы не сможете достигнуть 100%
выхода с аутпоста. Возможный максимум составляет 97%. Процент потерь равный 3%
- что то с чем должны мирится игроки живущие в нулях. Да и вообще, согласимся,
что это не такая уж и большая потеря!
Все
ленивые могут воспользоваться онлайновым калькулятором, либо следующими
таблицами:
Как вы
видите, на большинстве НПЦ станций (и в империи, и нулях) достаточно иметь
умения на уровне Refining 5, RefineryEfficiency 4 и[Mineral ] OreProcessing 1 чтобы получить заветные 100% выхода! Так что если вы живете
в империи, не учите RefineryEfficiency5, ибо это будет
просто потерей двух недель времени.
2.2 От объема переработки к реальности
Хорошо,
мы знаем сколько мы получаем от переработки, теперь надо посчитать сколько же
минералов с одной пачки ляжет в наш ангар после рефайна. Если у вас перфектная
переработка и нулевой налог, то просто воспользуйтесь таблицей из раздела 1.2.1
и получите голые цифры! Хотя возможно чего то вам не хватает, так что продолжу
свои пояснения. Как обычно обратимся к конкретному примеру. И, как обычно, для
конкретики используем Омбер!
С
каждых 500 единиц омбера мы получим 307 Тританиума, 123 Пиерита и 307 Исогена
при перфектном рефайне. Но пусть у нас не перфектная переработка, а допустим
88%. Чтобы узнать, какова наша выработка просто берем 88% от каждой цифры. В
нашем случае:
0.88 *
307 = 270.16 = 270 единиц Тританиума
0.88 *
123 = 108.24 = 108 единиц Пиерита
0.88 *
307 = 270.16 = 270 единиц Исогена
Ева,
по какой то причине, осуществляет операцию truncateсо всеми цифрами в случае минералов и руд. Так что дробная
часть просто отбрасывается, давая вместо, например, числа 270.98 всего 270, а
не 271 как, возможно, говорят вам ваши знания математики.
Далее
если вы должны заплатить налог (показан в зеленой рамочке на скриншоте выше),
то сейчас вы должны его вычесть. В случае нашего примера налог 10% и результат:
(100%-10%)
* 270 = 243 = 243 единиц Тританиума
(100%-10%)
* 108 = 97.2 = 97 единиц Пиерита
(100%-10%)
* 270 = 243 = 243 единиц Исогена
Короче
результат переработки, который упадет в ваш ангар – 243 Трита, 97 Пиерита, 243
Исогена с каждой пачки в 500 Омбера.
В случае
использования продвинутых вариаций руд (+5%/+10%) вы немного меняете начальную
формулу на (пример для +5% - Сильвери Омбер) :
307*1.05=322.35=322
единицы Тританиума.
Естественно
в Интернете для ленивых доступны и онлайновые калькуляторы, и эксель таблицы.
Ну,
собственно все. Видите…Ничего сложного!
3. Математическая система
Предыдущий
раздел не был перегружен математическими уравнениями. Это была моя попытка
начать попроще, но сейчас время перейти к серьезным вещам. Единственный способ
сравнить корабли - это сравнить их действительные объемы добычи, на которые они
способны, а это можно сделать только с помощью математики (хотя ничего сложного
нет!). Если вы сможете понять основу, то вы сможете применить ее к любому
кораблю в игре, и не будете надоедать мне письмами с вопросами о том, сколько
же я добуду в этом или ином случае!
3.1 Системаумений
Все умения
в Еве, независимо от конкретного умения складываются. Если рассматривать пример
с Miningкоторый дает 5% бонуса
к добыче ваших майнинг лазеров за уровень, то 4 уровень в Miningдаст вам 5%*4=20% бонус .
Эффекты
различных умений, которые вы уже выучили, в свою очередь будут перемножаться. И,
например, при наличии 4го уровня умения Astrogeology(также дающего 5% бонус добычи за уровень) и Mining4го уровня общая добыча будет:
Базоваядобычалазера * 1.20 * 1.20 = XXX
В случае
T2
Miner, который имеет базовую добычу 60 m3/цикл, вы получите:
60 *
1.20 * 1.20 = 86.4 m3/цикл (учитывайте, что объем добычи не округляется)
Достаточно
просто? Продолжим!
3.2 Цикл
Циклопределяетсколькосекунднужнолазеручтобызавершитьполный, собственноговоря, «циклдобычи». Руда которую
вы добываете появится в трюме в конце цикла. Рарные, Т1 и Т2 майнинг лазеры
имеют цикл 60 секунд (1 минута), а стрип майнеры (и Т1, и Т2), равно как и ModulatedDeepCoreMiningLasers (MDCML) имеют цикл 180 секунд (3 минуты). Добыча льда будет
освещена в другом разделе вместе с айс стрипами и прочим, так как система
добычи льда совершенно отличается от добычи астероидов.
Перед
тем как мы продолжим, вы должны знать, что стрипы могут быть установлены только
на Баржи или Эксхумеры. (Mining Barges
или
Exhumers). Люди зачастую пугаются длительного цикла
и недоумевают, какой смысл в длинном цикле. Большое превосходство в действительности
более практично чем … короче, на практике ваш трюм будет забит в конце каждого
цикла, что значит что при копке в джет (а копать вы будете именно так) вам надо
опустошать его каждую минуту… что значит, что вы будете совершать однообразные
действия 60 раз в час вместо 20 в случае использования стрипов. Вначале, кажется,
что разница невелика, но потом вы ее ощутите.
3.2.1 Цикл и его связь с добычей
Цикл и
количество добываемой руды напрямую связаны. Из-за разницы в циклах между
стрипами и майнинг лазерами может быть слегка непонятно что же лучше. Мы можем
делить добычу стрипов на три, приводя их к минутному знаменателю, или приводить
все к часовому знаменателю, но все это не совсем верно, так как Ева транкейтит
количество добытой руды которое вы получаете за цикл.
Зная
что стрипы срабатывают 20 раз в час, а майнинг лазеры 60 и чтобы сделать
сравнение как можно более точным мы используем Омбер как основное мерило для
сравнения во всем дальнейшем руководстве и будем сравнивать сколько омбера наши
корабли смогут добыть за час по сравнению друг с другом. Это сильно увеличит
точность, что для нас весьма важно.
Если
цикл майнинг лазера (повторяюсь, айс харвестеры работают на других принципах и
будут рассмотрены позже) по какой либо причине прервался(астероид выработался
или вы выключили лазер), вы все еще получите свою руду в зависимости от
длительности текущего цикла. Например, если вы остановите майнинг лазер через
30 секунд работы, то вы получите 50% того, что должны были получить за цикл.
Ниже
представлена общая таблица по добыче и циклам каждого типа лазеров.
На
данный момент не обращайте внимания на кристаллы, для них будет отведен
соответствующий раздел. Вообще же это хорошая ссылка для вычисления
эффективности ИСК/час (так же в одном из следующих разделов).
3.2.2 От объема к количеству
Люди
обычно путаются по части количества руды которое они получат глядя на
информационные закладки лазеров и стрипов. В действительности все просто, если
знать как. Вы просто должны разделить объем своей добычи на объем единицы руды
которую вы добываете, отбрасывая дробную часть результата.
Если
вернуться к нашему Омберу, то имея добычу, например, в 1789.67м3/цикл, количество добытого Омбера будет
вычисляться как:
1789.67/0.6 = 2982.78 единиц ->2982
единиц/цикл
Итак, вы
получите 2982 единицы Омбера в своем трюме за каждый цикл… достаточно просто, не
так ли? А вы боялись за свои мозги!
Закругляемся
с третьим разделом. Надеюсь, вы потратили на него не слишком много нервных
клеток. Если да, то можете напиться и уже после этого читать продолжение!
4. Баржа или Баттл?
Это
один из наиболее популярных вопросов. На что качаться – на баттлшип или майнинг
баржу? Вчемразница? Чтолучше? На все эти
вопросы будет дан ответ в этом разделе.
Первый
вопрос, на который вы должны ответить – хотите ли вы изредка заниматься ПВП или
нацелились на карьеру профессионального майнера и сконцентрируете своего чара
только на улучшении оборудования и объемов добычи пока не достигнете
совершенства (да, оно достижимо!)?
Если
вы пока не уверены, то развивать баттлшипы не такая уж и плохая идея. Баттлшипы
копают на уровне средней майнинг баржи (Retriever) либо лучше, что зависит от баттла на котором вы летаете, а
тренировка на оба варианта более мене равнозначна по времени… если же вы
серьезны в своих намерениях, то учиться на Ретривер будет лучшей идеей. Сейчас
самое время воспользоваться математикой из третьего раздела. Посмотрим,
действительно ли вы все поняли.
4.1 Развитие на баттлшипы
Два
наиболее популярных баттлшипа для майнинга это Апокалипсис (Apocalypse(Amarr, tier 2)) и
Доминикс ((Dominix(Gallente, tier 1)). Первый
возможно лучший вариант для майнинга в империи, учтя то, что его 8 турельных
слотов обеспечивают огромную добычу. Второму же я отдаю предпочтение в нулях,
так как можно зафитить неплохой танк и копать на уровне Ретривера, что
позволяет соло майнинг во всем его великолепии. К тому же он существенно
дешевле Апокалипсиса! Однако предположим, что вы в империи и не нуждаетесь в
крепком танке против крыс, что значит, что фит будет чисто под майн.
Ни
один из существующих баттлшипов не имеет бонусов на копку (спасибо тебе
господи!), так что это становится зависимостью количества турельных слотов и
ЦПУ. Учтя то, что Апок и Домик действительно лучшие варианты, то мы
сосредоточимся на этих двух кораблях.
Я полагаю,
что ваши скиллы находятся на том уровне, что я указывал к моменту окончания
первого раздела, то есть Mining 4, Astrogeology 4. Если вы не
собираетесь садиться на баржу, то вам нужны так же MiningUpgrades 4, чтобы поставить как можно больше MiningLaserUpgrades (MLU) на ваш баттлшип (в случае барж это вам не поможет). Так
же я полагаю, что у вас есть скилл Electronics 5. Майнерский фит очень требователен к ЦПУ, так что если
пятой электроники нет, то надо учить.
Учтите
что МЛУ – единственный фактор, который позволяет конкурировать баттлшипам с
Ретривером. Без них ретривер будет превосходить их по всем параметрам.
4.1.1 Доминикс
Несмотря
на то, что Доминикс имеет только 6 турельных слотов у него больше ЦПУ, чем у
Апока, он может поставить больше МЛУ и в итоге отставание выходит совсем
небольшим. Да, детка, Доми фо зе вин! )))
Итак,
мы можем зафитить только 6xT2 Miners, но в дополнение ставятся 5xMLU (с двумя Co-ProcessorsII).
И вот
что мы имеем в результате:
60*1.2*1.2*1.05^5 = 110.27 м3/цикл
В случае
Омбера 110.27/0.6 = 183.78 ->183 единицы Омбера за цикл с
одного лазера.
Учтя
то, что у нас 6 лазеров, мы получим 1098 единиц Омбера за цикл или 65880 единиц
в час.
4.1.2 Апокалипсис
Прекрасный
золотой банан (сорки) может быть зафичен 8xT2 Minersи 3xMLU (вам понадобится 4xCo-ProcessorsIIдля такого
фита, который оставит вам 18 цпу… что значит – танк на нуле).
В
результате у нас:
60*1.2*1.2*1.05^32 = 100.0188 м3/цикл
Для Омбера
100.0188/0.6 = 166.698 ->166 единиц Омбера за цикл с лазера.
Учтя
то что лазеров 8, общий выход будет 1328 единиц Омбера в цикл, или 79680 единиц
Омебра в час. Короче, добыча Апока на 20.95% больше чем у Домика. Ну ладно,
норм…
4.1.3 Рокх
РокхпоявилсявРевелейшн, иэто,несомненно,отличныйбаттл. Он становится
еще лучше, когда вы поймете что он превосходит Апокалипсис по части майна
благодаря дополнительному МЛУ, который ставится на него из-за чуть большего
ЦПУ. К тому же у него остается еще немного ЦПУ на установку mediumshieldbooster’а или shieldextender. Если же вы оставите 3 МЛУ, то у вас будет куча ЦПУ на
очень хороший шилд танк. Не забывайте про дрон бей (вы можете запихать туда 5 Т2
медиум дрона) дающий дополнительную защиту. Но в данном руководстве мы будем
рассматривать чисто майнерский Рокх, хотя уже видно, что он превосходит
Апокалипсис в качестве майнера.
Результат:
60*1.2*1.2*1.05^4 = 105.01974 м3/цикл
Для Омбера
105.01974/0.6 = 175.0329 ->175 единиц Омбера за цикл с
одного лазера.
Имея 8
лазеров получаем 11400 единиц Омбера в цикл или 84000 единиц Омбера в час. Да,
не намного больше…
/МЛУ
дают 5% бонусной добычи с модуля, но их эффект не складывается, а
последовательно перемножается/
4.2 Развитие на баржи
Прежде
чем продолжить сразу скажу – Прокурер (Procurer) отстой.Оспрей
копает лучше чем он, так что вы сразу должны развиваться на Ретривер (Retriever).
4.2.1 Ретривер
Огромным
преимуществом Ретривера является то, что он использует стрип майнеры, что
означает увеличение времени цикла (меньше действий мышкой) и НАМНОГО дешевле
баттла.
Необходимыеумения: Mining Barge 3, Industry 5, Astrogeology 5
Предположим
так же что вы выучили MiningBargeна 4 (3% бонус на добычу за уровень) даже, несмотря на то,
что вам нужна только тройка, чтобы летать на Ретривере. Так же предположим, что
в Astrogeologyу нас 5, ведь
вы собираетесь учиться на Коветор (Covetor)! Ну и заодно, учтя серьезность ваших намерений, вы также
должны вложить время в Mining5.
Посмотрим,
какой же выход вы получите с Ретривера дополнив его одним МЛУ (сразу скажу что
ни одна майнинг баржа не может зафитить более одного МЛУ, не смотря ни на какие
скиллы которые вы выучите). Как я уже упоминал для барж достаточно MiningUpgrades 1.
540 * 1.25 * 1.25 * 1.12 * 1.05 = 992.25 м3/цикл
Для Омбера
это 992.25 /0.6 = 1653.75 ->1653 единиц Омбера со стрипа за цикл.
У нас
всего два стрипа, за цикл имеем 3306 Омбера а в час 66120 единиц. Это на 20.51%
меньше чем у Апока, и лишь на 0.36% больше чем у Домика.
Как
видите, Ретривер и Доминикс стоят на одном уровне, в то время как Апокалипсис
имеет небольшое, но существенное преимущество перед средней баржей. Однако это
не повод для беспокойства, ведь через месяц или около вы сядете на Коветор, и
возблагодарите себя за то, что решили летать на баржах! Хотя для бессистемного
майнинга Апок является хорошей платформой, не требующей особой прокачки.
4.2.2 Коветор
Коветорочень, оченьхорошиймайнерскийкорабль. Он также
дешевле баттлшипов (примерно в пять раз дешевле Апока) и обеспечивает
превосходную добычу. Хотя требования по скиллам могут показаться весьма тяжелыми,
но объемы добычи того стоят.
Необходимые
умения : MiningBarge 5, Astrogeology 5 (если еще нет)
Благодаря
третьему стрипу Коветор очень, очень хорош!
Результат:
540*1.25*1.25*1.05*1.15 = 1018.83 м3/цикл
ДляОмбера 1018.83/0.6 = 1698.05 ->1698 единицОмберавциклсострипа.
Стрипов
у нас три, так что за цикл будет добываться 5094 единиц Омбера, или в час –
101880.
Это на
54.08% лучше добычи Ретривера и на 27.86% лучше Апока.
Суммируя
вышесказанное…
В
таблице отражено количество МЛУ требуемое для получения таких результатов, хотя
надо учитывать, что в нулях вам потребуется танковка. Вообще же копка в 0.0
будет освещена в отдельном разделе, однако вы должны понимать, что вам нужен
будет кто-то для танковки мобов, дабы не тратится на танк вам.
5. Кристаллы
Существует
множество ошибочных мнений по поводу майнинг кристаллов, как они работают и
стоят ли они своей прокачки. Чтобы еще больше все запутать, когда вам
показывают информацию на ваш лазер, она не совсем понятна, а в базе на EVE-O дана просто
неверная информация. Так что приступим…
Для
каждой руды существуют Т1 и Т2 майнинг кристаллы. Однако кристаллы для меркоцита
работают совершенно отлично от других, ну да про них будет отдельный разговор.
Сразу скажу, что для добычи льда кристаллов не существует, можете даже не
искать их.
Умения
необходимые для имперских руд(Omber, Plagioclase, Pyroxeres, Sxordite, Veldspar,
Hemorphite, Kernite, and Jaspet): Refining 5, Industry I ,Ore processing 3/4, Science 3
Умения
необходимые для хай руд и лоу-сек руд (все остальные): Refining 5, Refinery
Efficiency 5, Metallurgy 4, Ore processing 3/4
Как вы,
возможно, заметили в Ревелейшн были понижены требования для кристаллов под
имперские руды. Теперь случайные майнеры на своих Апоках могут выучить их. Все
остальные кристаллы сохранили свои требования по скиллам.
Чтобы
выучить кристаллы предназначенные для лоу-сековских и хай руд вам может
понадобиться столько же времени сколько ушло на Коветор, так что многие
спрашивают – стоит ли оно того? Да, стоит. Это не только увеличит вашу добычу,
но и даст доступ к рефайну перфектному для империи или близкому к перфектному
для нулей.
Работают
же они все очень просто – кристалл вставляется в Т2 вариант стрип майнера или
MDCM2, которые могут ставится
в любой шип. Если говорить просто, то Т1 вариант увеличивает базовую добычу
лазера на 62,5%, в то время как Т2 версия кристалла дает увеличение по базе на
75%.
Как мы
видели раньше майнинг лазеры и стрипы, использующие кристаллы, имеют меньшую
базовую добычу, чем их стандартные вариации. Они БУДУТ работать без кристаллов,
но добыча будет существенно меньше чем в случае Т1 варианта лазера без
кристаллов. Так что не дурите и пользуйтесь Т1 вариантами майнинг лазеров если
не можете использовать кристаллы.
Чтобы
использовать Т1 кристаллы вам необходимы скиллы указанные выше и [Metal] Ore
Processing 3
уровня, напримерOmber Processing 3. Чтобы использовать Т2
вариант кристалла вам понадобится уже OmberProcessing 4.
Далее
таблица бозового выхода в зависимости от кристалла который вы вставите:
Для
того чтобы было с чем сравнивать, напомню, что Т1 стрипы имеют базовый выход 540.
Так что Т2 вариант в действительности лучше Т1 варианта на 16.17%. Чтобы
проследить это на примере…
Допустим
имеется Коветор с Т2 кристаллами и мы получим выход:
360*1.25*1.25*1.05*1.15*1.75= 1188.63 м3/цикл
Для Омбера
1188.63 /0.6 = 1981.05 ->1981 единиц Омбера в цикл со
стрипа.
Три
стрипа дадут на 5943 единицы Омбера в цикл, или 118860 Омбера в час.
Как
было сказано выше – на 16.17% больше чем коветор с Т1 стрипами.
5.1 Как посчитать свою добычу?
Во-первых
помните что база данных EVE-O неверна, так
что не пытайтесь понять работу Т2 стрипов на ее основе. Более того, при
просмотре информации на Т2 стрип многие люди просто путаются.
Чтобы
узнать свой настоящий объем добычи (со всеми вашими скиллами) взгляните на “SpecialtyCrystalMiningAmount” (зеленая рамка на рисунке). Игнорируйте MiningAmount, он запутает вас и для понимания процесса просто не нужен.
На
этом завершим рассказ о кристаллах. Как вы видите, их изучение себя полностью
окупает, и это хороший шаг перед переходом на Халк (если вы собираетесь на него
учиться). К тому же кристаллы могут использоваться с MDCM2, которые
замечательно ставятся на баттлы, давая вашему Апоку неплохой бонус добычи.
В
любом случае я советую вам выучить кристаллы, как только вы сядете на Коветор.
6. Достижение совершенства
В игре
есть много умений и модулей, которые увеличивают вашу добычу. Есть возможность
получить максимум во всех этих скиллах и , как я это называю, стать «перфектным
шахтером». Перфектный майнер это тот, кто не может увеличить свою возможную
добычу. Даже после года игры вы не достигнете этого уровня (хотя и будете
близко), так тчо не ожидайте восхождения на олимп через три месяца. Таблица
ниже отражает все умения и модули влияющие на вашу добычу.
Я не
описывал майнинг линки и ганг модули, потому что они не могут быть установлены
на баржу или баттлшип. Вообще же ганг модули будут освещены в другом разделе,
так как в Ревелейшн было много изменений с ними связанных.
Однако
MiningForemanVпо-прежнему
действует, ведь вы можете сформировать Ганг с альтом и оба будете получать
бонусы, даже сидя на барже или халке.
Имплантанты
на майнинг стекаются, однако как вы можете предположить вы не можете вставить
одновременно Highwallminingimplantи Foremanmindlinkодновременно. Michiimplantэто предмет получаемый в
КОСМОСЕ, что объясняет почему их так мало и его цену. Highwall implant получаетсяпрощеиболеедоступен. Стоит или нет
покупать их решать в любом случае вам.
6.1 Майндлинк это не чит
Со времен
Ревелейшн работа mindlink’а была исправлена, чемы мы можем только порадоваться. Это
особенно хорошо благодаря возможности использовать его вместе с MiningForemanLinksи в гангах.
Это
очень хороший имплантант, потому что
1) Он улучшает
эффективность умения MiningForemanна 50% (на 5 уровне ваш бонус будет 10*1.5 = 15% )
2) Он увеличивает
эффект всехMiningForemanLink (ганг модуль) на 50%.
Замечание:Бонус
добычи будет виден в окне атрибутов с улучшениями умения MiningForeman - он будет
15% вместо 10%. Этот бонус не работает в соло.
Неудобство
доставляет то, что вы должны быть в ганге и быть командиром крыла, чтобы получить
бонус. Первый бонус дается всем в ганге,
независимо от корабля, на котором вы находитесь, в то время как второй требует
БК/Команда с активным модулем MiningForemanLink. В смысле бонуса HighwallImplantили Mindlinkоказывается равноценным. Highwallдает вам непосредственно 5%, в то время как mindlinkувеличивает умение miningforemanVна те же 5%.
Однако есть возможность получить дополнительные 5%:
1) 5% от MichiImplant
2) 5% от HighwallImplant
3) Дополнительные
5% от умения MiningForemanкоторый будет раздаваться командиром крыла с mindlink’ом
вместо вас.
В
идеале у вас должен быть перфектный майнер и друг (альт) с майндлинком в
качестве активного командира крыла. Только таким образом вы станете убер
майнером.
Для
примера посмотрим на добычу Коветора с максимальными скиллами и указанными
импами (без Дронов):
360 * 1.25 * 1.25 * 1.15 * 1.15 * 1.05 * 1.05 * 1.05 * 1.75
= 1507.03 м3/цикл
Для Омбера
1507.03 /0.6 = 2511.72 ->2511 единиц Омбера ссо стрипа в цикл.
Имея
три стрипа за цикл получаем 7533 Омебра, или в час – 150660.
Это на
26.75% лучше предыдущего случая с Коветором на Т2 кристаллах. Ну или для
дальнейшего сравнения – на 89.08% лучше Апока и на 127.86% лучше Ретривера. Вы
уже начинаете думать о том, что все эти вложения и время не были напрасны?
О, да…
и все же святая матерь разрушения благословившая вас на карьеру шахтера
указывает вам путь своим светом на следующую ступень эволюции… ХАЛК.
7. Могучий ХАЛК
Он
большой, сексуальный и сильный… он – МОГУЧИЙ ХАЛК (тм)!
После
появления Эксхумеров в РМР майнинг стал более прибыльным. Хорошая вещь в
эксхумерах это то, что если вы летаете на Коветоре, то от Эксхумеров вас
отделяет лишь несколько дней.
Скифф,
Маккино и Халк, каждый имеет свою специализацию. Скиф используется для добычи
меркоцита, Маккино для добычи льда, Халк для всего остального. Учтя то что они
весьма отличаются друг от друга, каждому будет посвящен отдельный раздел.
Второй
важный вопрос после вопроса – Ретривер против баттлов, это «стоит ли покупать
Халк»? Во времени написания первой версии этого руководства было небольшое
время прежде чем цены на них улетели в небеса. Они постоянно повышались, что позволило
им достичь предела в 500кк, хотя затем цены все же снизились… Это большой объем
инвестиций, так что перед тем как выложить свои деньги мы должны понять стоит
ли оно того. В общем-то стоит.
Проще
говоря, Халк это ужасное майнерское чудо-юдо. Его название довольно хорошо
отражает его суть. Он обладает на 20% лучше добычей чем Коветор и может быть
зафичен весьма мощным танком, который выдержит большинство крыс (даже в 0.0)
или мелких ганкеров (интерцептор, дохнущий на Халке не редкость).
Откуда
же берутся 20%? Ну, в общем-то от умения Exhumer 5 (15%) и дополнительного MLUкоторый можно установить на Халк.
Снова
займемся математикой, вычисления на основе вымаксованного Коветора:
360 * 1.25 * 1.25 * 1.15 * 1.15 * 1.15 * 1.05 * 1.05 *
1.05^2 * 1.75 = 1819.75 м3/цикл
Для Омбера
1819.75 /0.6 = 3032.92 ->3032 единиц Омбера за цикл со стрипа.
Три
стрипа дадут 9096 единиц за цикл или 181920 Омбера за час. Как и было сказано
выше – 20.74% лучше чем у вымаксованного Коветора. Ну и на 175.14% лучше чем у
Ретривера. Не верится, правда?
В общем,
за три-четыре месяца тренировок и кучи, вложенных ИСК вы можете получить
дополнительно 175.14% добычи. Все еще спрашиваете меня, стоит ли оно того?
7.1 Танковка Могучего Халка
Как я
уже упоминал выше, Халк не только хорошо копает, но и имеет хорошую танковку. В
действительности при правильном фите вы можете майнить в нулях соло просто
танкуя крыс в белтах.
Однако
я напомню при этом что действуете вы на свой страх и риск. Я не буду майнить на
Халке в АФК, в случае если танк будет пробит или меня ганкнут я потеряю более
800кк из-за того что свернул ненадолго окно.
Я
использовал конфигурацию ниже для соло копок в нулях, пока не решил что это
слишком напрягает меня и я не завел альта на танкованном Домике.
High-
3x T2 Strips
Med-
1x Gistii-A Small Shield Booster
1x Eutectic Cap Recharger
2x Gist-B NPC Specific Hardeners
Low-
2x MLU
Несколько
слов о фитинге! Во-первых, это реальная конфигурация, которая работает… вы
можете заменить харденеры рарным Т1 (например, “AnointedIEMWardReinforcement”), но остальные модули должны быть именно такими. Т2 КаРеч
не влезет по фиту, только Еутектик. Во-вторых, даже не думайте танковать свои
пол лярда ирисок без соответствующих инженерных умений. Вам будут нужны Electronics5, и скиллы на капу 4
уровня. Такие скиллы оставят вам в данном конфиге ровно 0 ЦПУ (если что то не
лезет, вкачайте MiningUpgrades) так что вам абсолютно необходимо использовать фракционные
вещи. Гисти бустер ключевой предмет в этом случае!
В-третьих,
вы должны разнести работу стрипов (попробуйте интервал в 20 секунд) для того
чтобы капа успевала регенерится. Хотя в случае Т1 стрипов этого не понадобится.
И
наконец, не бойтесь лишиться одного МЛУ, заменив его на ПДУ2 или фракционные
ПДУ дабы сделать танк лучше. Если вы не можете себе позволить все выше
перечисленное, даже не пытайтесь танковать Халк. Этот раздел был написан для того
чтобы показать что халк способен танковать соло (и весьма неплохо). В
действительности он танкует спавн 3х БШ с эскортом крейсеров… НО, он не
неуязвим, и не надо плакать, если вас все же взорвут.
Скиллыкоторыеувасесть: Exhumer IV, Mining Barge V, Astrogeology V, Mining V,
Mining Foreman V, Refining V, Refinery Efficiency V,
Metallurgy IV, [Metal] Ore
Processing IV,
7.2 Период окупаемости
Вполне
естественным будет спросить себя – через сколько часов ваше вложение начнет
давать вам прибыль, окупив себя. Как мы выяснили добыча Халка лучше на 21%.
Однако стоимость его по сравнению с Коветором выше в 20 раз.
Окупаемость
будет выше естественно в нулях, ведь уровень ИСК в час там выше. Чтобы
определить точное количество часов, которое вы должны копать, вам надо знать
цену добываемой вами дополнительно руды и разницу в цене между Коветором и
Халком.
Будем
использовать Бистот для понятного примера, как одну из наиболее дорогих руд в
0.0. На момент написания гайда Бистот шел по 10к иск/единица. Умножив
количество единиц руды содержащейся в Бистоте на средние текущие цены мы получим
более точную оценку. В нашем случае это будет чуть больше 10к, но учтя
невозможность 100% рефайна в нулях примем цифру 10к за эталон.
В
таблице показана разница в количестве ИСК за час для обоих кораблей.
Разница
в цене определяется достаточно просто… Коветор – 20кк. Халк – 500кк. Разница 480кк,
делим на 11.4 и получаем порядка 42 часов копки. (Сейчас (август 2007) Халки
подешевели в полтора-два раза, соответственно уменьшив период окупаемости –
пер.)
Итак –
вы должны копать 42 часа, чтобы только вернуть свои деньги. Это в случае копки
Бистота в нулях, для более дешевых руд вы можете определить время сами.
8. Дроны
Дронов
нельзя игнорировать, ведь они могут поднять ваш уровень ИСК в час. Естественно
я говорю о MiningDronesесли вы еще не
поняли… однако иметь несколько боевых отнюдь не такая плохая идея как может
показаться. Особенно в случае появления доставучего цептора на горизонте.
Прежде
чем продолжить, я хочу дать вам один совет, который вы должны прочитать и
запомнить.
ПЛЮНЬТЕ НА HARVESTER MINING DRONES!
Советую
вам не тратить время на них, они того не стоят. Учтя то, что они больше не
падают в качестве лута, цены взлетели в небеса, в то время как люди не понимают
насколько плохи эти придурки.
Ну ладно,
вернемся в основное русло. Как я упоминал в 6ом разделе, два умения влияют на
добычу дронов (хотя есть еще ганг-модуль, но о нем позже), собственно это MiningDroneOperationsи DroneInterfacing. Помните,
что дроны не могут добывать ЛЕД и МЕРКОЦИТ.
Посмотрим
чем разные дроны отличаются друг от друга:
Ни на
что не обратили внимания? Взгляните на скорость и вы сразу же увидите насколько
медленны HarvesterMiningDrones! Что же в этом такого!
Время
полета!
В
отличие от майнинг лазеров дроны должны летать туда и обратно, принося руду в
ваш трюм. Им нужно 60 секунд чтобы завершить свой цикл. Время путешествия к
астероиду и обратно не входит в эту цифру. Проще говоря HarvesterMiningDronesв два раза медленнее
Т2 варианта, а базовая добыча всего на 20% выше… да и стоят они гораздо дороже
Т2 майнинг дрона! Это выглядит идиотизмом, так что сберегите деньги и нервы и
не покупайте их.
8.1 На что способны дроны
Как и в
случае лазеров, добыча каждого дрона вычисляется индивидуально и количество руды,
попадающее в трюм, округляется вниз, прежде чем попасть в ваш трюм. В своих
вычислениях я принимаю за максимум умения в дронах, но вы можете изменить
формулу в соответствии со своей прокачкой.
Как
сказано выше , MiningDroneOperations 5 увеличит добычу ваших Дронов на 25%, а DroneInterfacing 5 на 100% . Я также дал
пояснения по поводу того что харвестер дроны отстой и в примере будем
использовать Т2 майнинг дронов.
25 * 1.25 * 2 = 62.5 м3/цикл
ДляОмбера 62.5/0.6 = 104.17 ->104 единицыОмберавциклсдрона.
Контролировать
можно одновременно 5 дронов, значит, у вас будет 520 дополнительных единиц
Омбера в цикл, или 31200 в час. Это, однако, не учитывает фактор времени полета
упомянутый выше.
8.2 Минимизируем зависимость от времени полета
Подводя
свой корабль вплотную к астероидам, вы можете минимизировать время полета. Если
вы менее чем в одном километре от астероида, то время полета будет стремиться к
нулю. Не совсем 31200 единиц Омбера, но весьма близко.
Другой
недостаток дронов в том, что они страдают от высокого объема руд типа
Бистота (16 м3 за единицу), особенно учтя то, что количество единиц
руды округляется вниз в каждом цикле. И, например,
при добыче Бистота DroneInterfacing5 уровня не даст нам ничего. Как это получается?
Наибольший
объем добычи дрона - 62.5 м3/цикл, а значит:
62.5/16
= 3.90 ->3 единицы Бистота в цикл с каждого дрона.
DroneCoordinationLinkпоможет
вам преодолеть барьер в 4 единицы за цикл, но если вы копаете в нулях соло, то DroneInterfacing 5 не даст вам
никакого преимущества, во всяком случае не в этом случае! Риги типа DroneMiningAugmentatorтак же могут помочьвашим
дронам (подробнее в 12 разделе).
Закончимсдронами. Как видите, они
далеко не бесполезны. В действительности, добывая Бистот, вы будете получать
дополнительно 9кк в час (естественно округляя), так что не стоит отказываться
от них. Однако и максимизирование добычи ваших Дронов не относится к
приоритетным задачам по сравнению с прокачкой Барж или Кристаллов. В действительности
это лучше отложить в дальний ящик, как дополнительное занятие для майнера
ветерана. Какобычнорешатьвам.
8.3 Аргументы в пользу Харвестер Дронов
Похоже,
мое мнение по поводу отстойности Харвестер Дронов все же не разделяют. Для меня
это больше чем ИМХО, учтя то, что я показал цифрами, что плюсы добычи
Харвестеров меньше риска их потерять (что очень просто – например вас выбило из
Евы, вы варпаетесь, но ваши дроны остаются на месте на завтрак крысам).
Последние
цены, которые я наблюдал, были в районе от 17 до 25 кк. Время за которое вы
окупите свои деньги будет составлять что то около 50ти часов. Очень долго, учтя
то что они всего на 20% лучше своих Т2 собратьев.
Кто-то
может привести в пример практику «сидения на астере». Но эти люди не
имеют
большого опыта и не имеют понятия о длительных копках. Любой майнер со
стажем
скажет вам, что все баржи обычно очень медленные, а астероиды (даже
очень
хорошие) имеют свойство заканчиваться. Вероятность того, что ваши дроны
целый
час будут заняты одним камнем, а у вас в пределах 15 километров будут
достойные внимания астероиды практически равна нулю. Вам обязательно
придется
несколько раз перелететь с места не место. И хотя я не могу дать
точного
подсчета, но окупаемость при этом сведется практически на нет.
И
последнее, в случае пропрыга пиратов, когда появится выбор спасать Халк или
дронов я думаю, вы выберете свой корабль, а пират, упустивший добычу не применет
забрать или расстрелять ваших дронов. Особенно если он увидит Харвестеров. В
конце концов, это только ваш выбор. Но я настоятельно не рекомендую тратить
100кк на дронов, особенно таких бесполезных, которые не окупают себя даже с
учетом времени.
В
принципе вы можете продолжать отстаивать свое мнение, но пока я не увижу
твердых математических выкладок, по которым выйдет, что хотя бы 75% майнеров
имеют от них пользу, я не открою вкладку их покупки. Чегоивамжелаю!
9. Добыча льда
Добычальдаидетпосовсемдругимпринципам. Вместо того
чтобы учить модули, увеличивающие объемы добычи вы будете понижать время цикла,
что значит больше циклов в час, что в свою очередь значит больше льда в час.
Единственные
лазеры копающие лед это T1 IceHarvesterstrips и их Т2 аналог. Это значит, что вы можете добывать лед
только на баржах и эксхумерах. Ниже параметры стрипов для добычи льда:
Каждый
раз, когда IceHarvesterзавершает свой
цикл, вы получаете один кусок льда. Исключением является Маккино, со встроенным
бонусом 100% на добычу льда он дает два куска льда за цикл стрипов. Это
отражено ниже:
Единственное
умение влияющее на добычу льда - IceHarvesting, которое
уменьшает цикл добычи на 5% за уровень. Хотя для использования IceHarvestersIIвам необходим будетMining 4. Эквивалентом МЛУ в
данном случае будет IceHarvesterUpgrade (IHU) уменьшающий цикл еще на 5%.
Естественным
выбором для копки льда будет Маккино, ни один корабль не обгонит его в этом
деле. Ктомужеонидовольнораспространены.
9.1 Определяем время цикла
Прежде
чем продолжить, вы должны знать что в отличие от обычного майнинга если вы не
завершили полный цикл работы вы не получите свой лед. Исключением по прежнему
будет являться Маккино, которые в случае если прошло более 50% цикла все же
даст вам один кусок льда.
Вы
можете заметить, что Маккино имеет пенальти в 25% ко времени цикла, но дает
бонус в 5% за уровень эксхумеров. То есть в случае если у вас выкачан Exhumer 5, и вы используете IceHarvestersII, ваше время цикла будет:
500 sec * 1.25 *
0.75 * 0.75 * 0.95^2 = 317.28 сек
Необходимые
скиллы: IceHarvesting 5
Короче,
каждые 317.28 секунд вы будете добывать 2 куска льда.
За час
у вас будет - 3600/317.28 = 11.34 циклов.
Округляя
– 11 циклов за час, что значит 44 куска льда в час.
9.2 Халк или Коветор для копки льда?
Учтя то,
что ни один из них не имеет никакого бонуса для копки льда, единственное
преимущество Халка над Коветором будет заключаться в одном дополнительно ИХУ,
что значит 5% уменьшения времени цикла по сравнению с Коветором. И все равно
Халк не лучший выбор для копки льда.
Если
по какой то причине вы предпочитаете Коветор, то вот быстрые выкладки:
500 sec * 0.75 * 0.95 = 356.25 sec
Увасбудет 10 цикловвчас. Азначитвыполучите 30 кусковльда.
Далее
табличка для сравнения Коветора и Маккино:
А ниже
отражено то что вы получите из каждого типа льда:
Математика
из второго раздела по рефайну для льда полностью справедлива, так что добавить
ничего не могу.
10. Копаем Меркоцит
До RMR, Меркоцит считался
самой дорогой рудой, так как был единственным источником Morphite. И не
только из-за этого. Для его добычи были в обязательном порядке необходимы
кристаллы, так что добывать его могли только тру майнеры с хорошими скиллами.
Дополнительным фактором был высокий объем единицы меркоцита, что еще больше
усложняло задачу добычи высокого его количества. Все это отражалось на цене.
Скифф решал последнюю проблему, и цены на морфит ушли на дно как Титаник всего
за несколько месяцев.
Ну
ладно, продолжаем… И видим что нам нужно новое умение (да, всего одно) - DeepCoreMiningвыше 2
уровня не имеет смысла, так как токсичное и опасное облако которое может
появится при добыче меркоцита (случалось со мной один раз) имеет радиус
действия 5км, а ваши лазеры действуют на 15. Хотя…
В
действительности добывать Меркоцит на чем либо кроме Скифа не имеет смысла, но
это руководство не будет полным если я не предоставлю вам всю информацию. Есть
два модуля для добычи Меркоцита:
В то
время как MDCM2 может быть использовано с любым майнинг кристаллом на
любом корабле они хуже, чем MDCSM2, который является специальным типов стрипов для копки
Меркоцита. Обычный ModulatedStripMinerIIне может
использоватьMercoxitкристаллы. В
то время как MDCSM2 может использовать любые кристаллы его базовая добыча на
110 единиц ниже, чем у MSM2 (250 против 360), это не имеет смысла.
Что по
настоящему хорошо в Скифе, это его 60% бонус при добыче Меркоцита – за
уровень. Как это отражается на часовом выходе исок будет показано в
следующем разделе. Однако вы уже можете это предположить, учтя то что при
навыке Exhumer 5, бонус составит
300%. Неслабо… особеннодлятакогодешевогокорабля.
Дабы показать
его крутость – немного математики:
250 * 1.25 * 1.25 * 1.15 * 1.15 * 4 * 1.05 * 1.375 * 1.05^2
= 3289.17 м3/цикл
Объем Меркоцита
40м3, значит 3289.17/40 = 82.229 ->82 единиц Меркоцита в цикл.
Скиф
может установить только один MDCSM2, значит в час у вас выйдет 1640 единиц Меркоцита (20 циклов
как для обычных стрипов).
10.1 Майнинг Меркоцита все еще выгоден?
Да, но
только если у вас выкачан Exhumer 5. Большинство
пилотов останавливается на уровне Exhumer 4 так как пилоты Халков не хотят тратить 20 дней из-за жалких
3% добычи. Однако 60% бонус которого вы лишаетесь для Скифа имеет большое
значнеие (фактически тоже самое что и в случае с Маккино). Попросту говоря –
одна единица Меркоцита дает 2 единицы Морфита, а на момент написания
руководства Морфит уходил по цене 15к за единицу. В итоге мы приходим к цифре
49.2 кк в час, что очень неплохо для такого дешевого корабля (20кк в Жите на
тот же момент).
В 12ом
разделе будет дана сводная таблица в зависимости от того, что вы добываете и
где летаете. Там вы увидите, что Меркоцит хоть и не является лидером, но совсем
не плох.
Закругляемся
с Меркоцитом. Как вы заметили я не упоминал копку Меркоцита на Баттлшипе,
просто потому что это неосуществимо без майнинг кристаллов, а те кто учат
кристаллы, достаточно серьезно относятся к майнингу чтобы учить баржи.
11. Mining Foreman Links – ганговые моды
Ганговые
модули были представлены в РМР, и работали некорректно. Линк на оптимизацию
лазеров (наиболее популярный из трех) был по-тихому исправлен и стал уменьшать
цикл лазеров вместо увеличения объема добычи. В действительности это вылилось в
гораздо больший бонус чем давал бы бонус добычи, так что оно и к лучшему.
Ну да
хватит с математикой, таблица описывающая все три модуля:
Как вы
видите, линки сами по себе не дают сколь нибудь значимых бонусов, но благодаря
некоторым скиллам они становятся по настоящему мощным средством в руках умелого
пилота.
С
новой системой звеньев/крыльев/флотов в Ревелейшене, нахождение в простом ганге
не приносит больше выгоды. Вы должны сформировать как минимум звено, и пилот,
использующий линки, должет быть командиром звена. Это серьезное изменение, и
скиллы для получения максимального эффекта схожи с теми что вы должны качать
для командира крыла… Ну и ладно. В общем скиллы которые вам нужны для
использования линков:
Необходимыеумения: Leadership 5, Mining Foreman 5, Mining
Director 1
Это
минимальные требования, но не все эти умения влияют на эффективность линков. В
действительности из этого списка только MiningDirector. Помните,
я упоминал Mining
Foreman Mindlink I в 6 разделе? Я говорил о нем!
Далее представлена таблица умений которые вам нужно будет выучить до максимума
5 чтобы получить максимальный эффект линков.
Итак, приналичии Mining Director 5, Warfare Link
Specialist 5 иMining Foreman Mindlink
суммарный
эффект линка будет:
2% * 5 * 1.5 * 1.5 = 22.5%
Многие
не понимают, как работает умение MiningDirector. Попросту
говоря, базовый эффект линка умножается на уровень умения.
Теперь
вы знаете, что вам надо для максимального эффекта, и что делает каждый линк.
Посмотрим какой же эффект все это имеет на майнеров.
11.1 Mining Foreman Link - Drone
Coordination
Мыдетальнорассмотрелидроновв 8мразделеэтогоруководства. Как вы
помните, я объяснял, что из-за того, что в Еве количество руды округляется вниз
каждый цикл, максимизировать добычу своих дронов в случае высших руд
практически нет смысла. DroneCoordinationLink однако делает это стоящим делом, так как дает вам пересечь
барьер в 4единицы для высших руд.
Посмотрим
как это отражается на добыче низших руд. По прежнему рассматриваем Т2 дронов
(харвестеры сосут!):
25 * 1.25 * 2 * 1.225 = 76.5625 м3/цикл
Добывая
Омбер, мы получим 76.5625/0.6=127.60 ->127 единиц Омбера в цикл с дрона.
Помните,
что вы можете контролировать 5 дронов, так что имеем 635 единиц Омбера в цикл,
или 38100 в час (чуть меньше учитываю время полета).
Как я
говорил, в случае Бистота (и другие высшие руды с тем же объемом типа Арконора,
Крокита и Гнесиса) вы получите одну дополнительную единицу в цикл, или же целых
300 единиц в час, что в переводе на иски может составить 3кк/час. Ничего
особенного, но не бесполезно.
11.2 Mining Foreman Link – Ice Harvesting
Мы уже
выяснили, что временный цикл уменьшается на 22.5 %, но сколько дополнительных
циклов это нам даст? Намсновапоможетматематика:
500 сек* 1.25 * 0.75 * 0.75 * 0.95^2 * 0.775 =
245.90 сек
Округляя,получим 15 цикловвчас. Что на 4
цикла больше.
Далее
исправленные таблицы из 9 раздела:
Для
сравнения первоначальный вариант таблицы:
Как
видите, Маккино добудет 16 дополнительных кусков в час. Можем считать это
существенным преимуществом, особенно важным, в случае если целая группа Маккино
прилетела на ледовый пояс.
Ну и
напоследок самое вкусное…
11.3 Mining Foreman Link – Laser
Optimization
Как я
сказал в начале раздела, линк оптимизирующий работу лазеров уменьшает время
цикла (кстати он не действует на айс харвестеры) вместо того чтобы давать
напрямую бонус к объему добычи. Уменьшение цикла на 22.5% выливается в
увеличение добычи на 1/(1-0.225)=0.29 (29%)! Да, это значит, что прокачанный по
максимуму команд-пилот увеличит нашу добычу на 29%! Да, можете радоваться…
Мы
должны расценивать работу этого линка как работу линка на добычу льда, то есть
считать количество дополнительных циклов и т.д. Но так как руду мы всегда
считали в виде объема добычи, а я показал что уменьшение цикла на 22.5% тоже
самое что 29% бонуса добычи, то будем считать его именно бонусом добычи.
Что же
теперь будет представлять наш Халк из 7го раздела:
360*1.25*1.25*1.15*1.15*1.15*1.05*1.05*1.05^2*1.75*1.29 =
2347.48 м3/цикл
Для Омбера
2347.48 /0.6 = 3912.47 ->3912 единицы омбера за цикл со стрипа.
3 стрипа, 11736 Омберазацикл, 234720 Омберавчас.
29%
бонусной добычи по сравнению с простым Халком, так что ничего удивительного. А
как насчет сравнения с Ретривером? Ну, здесь превосходство выливается в цифру
254.99%! Да, вы правильно прочитали… мы можем достигнуть поразительной эффективности,
когда знаем как все должно работать!
Но в
действительности нас интересует рейтинг ИСК/час? Вместо того чтобы заниматься
этим здесь, посвятим этому 13 раздел.
12. Риги
В Ревелейшн
появилось много новых вещей, но в действительности, абсолютной новинкой которую
мы получили стал DroneMiningAugmentator,
которую действовал как имплантант для вашего корабля (уничтожался при
вынимании) и увеличивал объем добычи ваших дронов ценой ЦПУ корабля.
Прежде
чем делать что-либо вы должны быть уверены, что недостаток ЦПУ (-10%, может
быть уменьшено на 10% за каждый уровень в DronesRigging) не
сделает ваши стрипы бесполезными. Например, танкованный Халк не может позволить
себе этот риг. Вы всегда можете вынуть его, если поняли что совершили ошибку,
но при этом теряете сам риг (как это бывает с имплантантами). Учтя их цену
(возможно и небольшую но все же) вы олжны учитывать это уменьшение ЦПУ. При DronesRigging 5 потери ЦПУ составят
5% вместо 10, что немного, но все еще может быть важным.
Доступны
две версии ригов:
Единственное
что в них интересно это то, что они позволяют преодолеть порог в 5 единиц
вместо 4 для высших руд типа Арконора, Бистота, Крокита.
В
следующем разделе будут показаны плюсы ригов в эквиваленте ИСК/час. Не то чтобы
слишком выдающиеся перспективы, но для достижения звания «божественного
майнера» это необходимо.
13. А сколько это денюх? о_О
В этом
разделе мы сравним различные корабли по рейтингу ИСК/час, которого они могут
достигнуть в зависимости от того, что добывают, так же как и цены на различные
типы руд. Во-первых, надо определиться со средней ценой на одну единицу каждого
типа руды.
13.1 Цена руды
Учитывайте
что это средние цены минералов. Основной целью этого раздела будет сравнить
основные соотношения получаемых прибылей для каждого типа руд. Цены на руду и
минералы меняются каждый день, так что можете сделать свой более точный расчет,
отражающий текущую ситуацию на рынке.
В разделе
1.2 мы выясняли, какие минералы добываются из каждого типа руды. Используя его и,
зная текущие цены на минералы, мы можем определить цену каждого типа руды с
высокой точностью приближения.
Приведенные
выше цифры верны для 100% рефайна с нулевым налогом.
Итак,
мы выяснили цены за единицу по каждому типу руды. Первое что мы видим .то что
высшие руды стоят существенно выше низших, но надо иметь ввиду еще и разницу в
объеме, так что мы ввели еще и ИСК/м3.
Меркоцит
выделен серым, так как при его добыче используются другие бонусные системы,
кристаллы и оборудование, так что прямое сравнение будет неверным.
Как же
интерпретировать эту таблицу? На момент когда она была составлена:
Омбер
являлся лучшим минералом добываемым в империи.
Хедбергит
был лучшей рудой встречающейся в лоу-секе.
Крокит
и Бистот были лучшими доступными в нулях рудами.
На
данный момент это уже не так. Так что советую вам, поняв принципы расчет
провести их заново по отношению к текущему рынку.
13.2 Цены на лед
Мне часто задают это вопрос, чтобы я проигнорировал его. Так что
посвятим ему этот раздел.
Средние цены на продукты льда:
В итоге можем вычислить среднюю цену каждого типа льда при 100%
рефайне и нулевом налоге:
Зеленым выделен самый выгодный вариант.
13.3 Останется только…
Возможно вы сразу решили прочесть этот раздел. В этом
руководстве мы рассматривали множество кораблей, и теперь готовы составить
окончательну сравнительную таблицу.
В ней
будут представлены следующие корабли:
Ретривер
из 4го раздела
Апокалипсис
из 4 раздела
Коветор
из 5 раздела с кристаллами
Перфектный
майнер на Халке из 7го раздела (не путать с 6)
Божественный
майнер (перфектный майнер на халке + команд шип с линками из раздела 11.3)
Включать
все типы руд в этот раздел будет бессмысленно, вы можете произвести вычисления
сами. Целью будет показать разницу между этими кораблями в случае добычи в
империи, лоу и нулях. Риски против выгоды оценивайте сами. В этой таблице не
учитываются дроны.
Болдом
выделен самый лучший рейтинг который вы можете получить…
Вспомним
про Маккино и Скифф (случай для перфектного майнера на соответствующем шипе):
Маккино
, Дарк глиттер – 22 880 000 ИСК/час
Скиф,
Меркоцит – 52 152 000 ИСК/час.
13.3.1 Помощь дронов
Учтя
то что дроны не могут добывать лед и Меркоцит вычисления для них выделим в
отдельный раздел.
Все
скиллы на максимуме + майнинг дрон аугментор 2.
Как мы
видим, дроны оказывают неплохую помощь. Таблица не отражает фактор времени
полета, подробнее в 8 разделе.
13.4 Превосходство майнеров
Возможно
на двух предыдущих страницах довольно много непонятных таблиц… В общем,
наилучший вариант которого вы можете добится – Халк с вымаксованными скиллами,
с дронами, улучшенный с помощью команд шипа с аналогично вымаксованными
скиллами.
Наилучший
выход которого вы можете добится – 112кк/час добывая крокит (дроны инсайд). Так
что легенды о 100кк/час для майнера правдивы.
Разумеется,
все это теория, которая не включает в себя время перевозки до станции, перелеты
между астероидами и прочее. Но все равно – майнинг отличная профессия, если вы
готовы вкладывать в это дело ИСКи, время и правильно качаете своего чара.
Многие
пилоты возможно уже готовятся к отправке в нули, дабы получить доступк самому
вкусному. К сожалению, копка в нулях имеет свои минусы – 100% рефайн очень
сложен, либо вовсе невозможен ввиду отсутствия НПЦ станций. Более того – нули
довольно опасное место (хотя некоторые считают, что там безопаснее, чем в
лоусеке). И даже если вы можете отрефайнить свою руду, вам еще необходимо
доставить ее в империю для продажи.
Зная все,
что вы уже знаете мы можем исходить из того, что цена халка при копке 100кк/час
будет отбита за несколько часов.
В общем,
сейчас, когда я делаю эти самые 100кк в час, мне плевать что меня назовут
карибиром. Быть карибиром не так уж и плохо, а? Гораздо лучше чем ПВПшником с
их 20кк/час от хантинга в белтах (скорее 50+ на сегодняшний день – пер.).
На
этом закончим 12 раздел. Можете идти в эксель, составлять таблицы для расчетов
вашей прибыли по текущим ценам и текущим скиллам. Вся информация для этого у
вас есть.
14. Копка на капиталах
Нда…
похоже эта идея распространилась среди людей и народ начал думать что карриер
может стать неплохой шахтерской платформой. Дампятьпричин,почемукопканакорытеявляетсяидиотизмом:
1) Карриер легкая цель. Танк кариера легко
пробивается, а внимание он привлекает будь здоров.
2) Корыто – корабль стоимостью в один лярд,
не включая фитинга, и просто не предназначено для копок.
3) Побойтесь бога – это же капшип.
4) Турельные слоты отсутствуют, так что
майнинг лазеры идут побоку.
5) Боже, капшип ведь!
Вамнужныголыецифры? Их есть у
меня! Карриер (скилл на 5) может контролировать 14 дронов с 4 DCU.
Делая
расчет для 14ти дронов вместо пяти имеем:
Как вы
видите – ничего особенного, в действительности Ретривер с 5 дронами практически
делает карриер. Вот только Ретривер стоит 6кк, а корыто 1ккк. Если вы хотите
прослыть мажором, то флаг вам в руки, барабан на шею, копайте на карриере!
Надеюсь, вы сдохнете…
Если
хотите поинтересоваться майнингом на мазере или титане, то лучше молчите.
Хотя
вы можете танковать карриером, так как он лучше всего подходит на роль саппорта
и боевого логистика прикрывающего задницы вашим майнерам.
14.1 The “Carrier is not a viable mining
platform argument”
Раздел
про жалобу товарища – я так и не смог убедить товарищей, что копка на корыте
это тупость…
Переводу
не подлежит, ибо действительно тупость.
15. Фитинг кораблей
Здесь
представлены конфигурации шипов встречавшиеся в этом руководстве, равно как и
несколько новых.
Конфиг
танкующего в нулях Халка
High-
3x T2 Strips
Med-
1x Gistii-A Small Shield Booster
1x
Eutectic Cap Recharger
2x Gist-B NPC Specific Hardeners
Low-
2x MLU
Конфиг
Бантама (Bantam)
High-
2x Miner I
Med-
1x Survey Scanner
Low-
1x MLU
1x Co-processor I
Оспрей
(Osprey)
High-
3x Miners II
Med-
1x Survey Scanner
Low-
2x MLU
1x Co-Processor I
Танкующий
в нулях домик (Dominix)
High-
6x Miners II
Med-
5x Eutectic Cap Recharger
Low-
2x Capacitor Power Relay
2x Large ‘Accommodation’ Armor Repairer
3x Nanite Microcell NPC Specific Hardeners
Апокалипсис-майнер
(Apocalypse)
High-
8x Miners II
Med-
1x Survey Scanner
Low-
4x Co-Processors II
3x MLU
Доминикс-майнер
(Dominix)
High-
6x Miners II
Med-
1x Survey Scanner
Low-
5x MLU
2x Co-Processors II
Конфиг
Коветора/Ретривера (Covetor/Retriever)
High-
3x T2 Strips / 2x T1 Strips
Med-
1x Survey Scanner
Low-
1x MLU
1x PDU2
Конфиг
Скиф/Маккино (Skiff/Mackinaw)
High-
1x MDCSM2/ 2x Ice Harvester II
Med-
1x Survey Scanner
Low-
2x MLU
/ 2x IHU
16. Дополнительное нечто
Для рас отличных от калдари (либо не желающих качать их
корабли по каким-либо причинам) возможны следующие альтернативы в начальной
прокачке. Собственно без конфигов, заменчания по поводу замешанные на чужих
ИМХО.
У галлентов есть Вексор (Vexor– требует GallenteCruiser 2, GallenteFrigate 4, SpaceshipComand 3), при правильной прокачке(основным
средством добычи будут являться дроны) Вексор копает не хуже Оспрея, правда
слегка по-хитрому. У Вексора бонус на дронов, поэтому, чтобы копать более менее
эффективно нужно подлетать к астероидам в упор и таскать за собой контейнер.
Вариант эффективен с точки зрения дальнейшей посадки на
Доминикс.
Для аммаров копательным крузаком является Арбитратор (Arbitrator– требует AmarrCruiser
2, AmarrFrigate
4, SpaceshipComand
3), также с дальнейшим прицелов наАпокалипсис. Опять же прокачка на дронов
аналогично Вексору-майнеру.
Для матарцев копательным крузаком является Scythe.
Крейсер полностью аналогичен Оспрею по части майнинг бонусов (20% за уровень в
крейсерах матарцев). Таким образом, тру матары могут не распыляться на шипы
своих врагов.
В связи с обещаниями разработчиков, которые касаются
изменений в работе майнинг линков и появления капитал шипа для майнеров, гайд
возможно будет расширен и дополнен.
17. Несколько ссылок.
Ссылки в основном по форуму на котором собственно и размещено
это руководство… Но если уедут вниз и дабы долго не искать…
http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=7169
- обсуждаются лазеры в частности и прокачка майнеров вообще.
http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=7158
- абстрактный список скиллов по порядку, от Veronika.
http://forum.eve-ru.com/index.php?act=Search
- ссылка содержит абсолютно всю полезную информация, включая и данный гайд.