История ордена восходит к Эпохе Созерцания. То был спокойный период
истории Амарров: Наместники обрели могущество, но о неограниченной
власти пока не могло быть и речи. Вместо этого, их силы были направлены
на закрепление основ будущего могущества. В этом отношении оказался
чрезвычайно удобным институт Императорской власти - он позволял
управлять массами опосредованно, не подвергая при этом опасности
собственные жизни.
Тем не менее, Наместникам хотелось обладать
полнотой исполнительной власти в критических случаях - например, если
Император станет чересчур могущественным слишком быстро.
Для
сохранения видимости нейтралитета, они передали эту власть специальной
организации, известной как Изрекающие Истину - религиозному ордену,
состоящему из тщательно отобранных богословов, уважение народа к
которым превосходило даже почтение к Императору и его семье. Кроме
того, от членов ордена требовались мягкость, покорность, и склонность к
размышлениям. В общем, это были люди, больше заинтересованные в
наставлении последователей, нежели в участии в грязных политических
интригах. Или, если уж совсем кратко: те, кто не доставлял бы никаких
проблем.
Деятельность Ордена никогда не афишировалась, а его
настоящее предназначение скрывалось от Императора и его сторонников
бесчисленными законами, религиозными положениями и бюрократическими
тонкостями. Единственно прослеживаемое назначение Ордена состояло в
разрешении вопросов Веры - при этом слово Ордена считалось равным
решению самого Императора. Кроме того, чтобы покрыть имевшие место
расходы, Орден выступал в роли образовательного учреждения, где
проходили обучение студенты из семей Наместников. Этот аспект
подразумевал, что Изрекающие Истину не будут втянуты в политические
интриги, и не привлекут ненужного внимания. Наместникам приходилось
предпринимать специальные меры, чтобы Изрекающим Правду не пришлось
противодействовать Императору, или, тем более, накладывать вето на
принимаемые им решения. В результате, подобных случаев не возникало, и
большая часть правящего аппарата перестала обращать на Изрекающих
Истину внимания.
Долгое время Орден жил своей тихой жизнью.
Расположенный в удаленном о центра секторе (чтобы не быть вовлеченными
в политику), по большей части Орден мог действовать совершенно
самостоятельно. Если отбросить в сторону скрытое предназначение Ордена,
Изрекающие Истину демонстрировали обычные аспекты религиозной жизни:
изучали естественные науки, вели полуотшельническую жизнь, и даже
предлагали временное убежище беженцам и другим нуждающимся.
В
действительности же, руководство Ордена быстро осознало, что лучший
способ обеспечить выживание Ордена - это не пытаться уничтожить
установленные Наместниками политические препятствия: как только те
почувствуют нарастающее напряжение, Орден будет немедленно
расформирован. Вместо этого было решено направить свои способности на
то, чтобы внедриться в саму иерархию Наместников настолько глубоко, что
отделение Ордена стало бы немыслимо. Таким образом, Изрекающие Истину
сконцентрировались на создании репутации выдающегося образовательного
института, предлагающего курс обучения одновременно и детям
Наместников, и бесплатное образование для детей незнатного
происхождения, подающих большие надежды. Обучение знати привело к
явному росту популярности Ордена среди правящего класса. Более того,
успешно окончившие обучение получали доступ в высшее общество, усиливая
там позиции Ордена. В тоже время, в образовательной программе для
простых людей делался сильный упор на религиозной подготовке, делая ее
все более популярной среди знати, положительно относившейся ко всему,
что имело целью держать обычных людей послушными и верными Трону.
Тактика
сработала. Ко времени Нравственной Реформы Орден рассматривался как
неотъемлемая часть Амаррийской знати - уважаемая организация,
совмещающая духовный и академический аспекты. Более того, аполитичность
Ордена оценивалась настолько высоко, что он даже привлекался для
исполнения изначально заложенной административной функции, хотя и
далеко не в полную силу. Принадлежащие к Ордену наделялись Божественным
правом выступать арбитрами как в религиозных, так и в мирских делах. В
то время как Изрекающие Истину могли выносить решение по своему
усмотрению, устав Ордена в некоторых случаях делал это довольно
нетривиальным. В конечном итоге, их решение стал рассматриваться
вовлеченными сторонами скорее как акт веры, нежели основанным на
юридическом базисе. Во время укрепления позиций Священного Синода в
роли основного авторитета в вопросах церковных испытаний и наказаний,
Орден стал рассматриваться его частью. Однако, учитывая образовательную
деятельность, Изрекающие Истину предпочли действовать в качестве
независимого института, и Священный Синод привлекал их для решения
спорных вопросов только в исключительных случаях.
Разумеется,
когда Орден вовлекался в процессы, затрагивающие высокопоставленных
особ, подобная власть беспокоила элиту Амарров. У Тайного Совета,
состоящего из пяти королевских Наместников, действия Изрекающих Истину
всегда вызывали раздражение, но достаточных оснований для выступления
против них так и не было найдено. Существовало негласное соглашение,
что Изрекающие Истину не затрагивают случаи, имеющие политическую
окраску - в обмен, их судебные решения никогда не подвергались
сомнению. Разумеется, предусматривались и исключения, когда Священный
Синод и Тайный Совет одобряли вмешательство Ордена в политические
процессы. Как и следовало ожидать, подобные случаи не сулили
подсудимому ничего хорошего. Абсолютно ничего хорошего.
Перевод - корпорация
Seven Crafts